Доказательство того, что ношение головного убора — Сунна
1. Как передает Аиша (радиаллахуанха), Пророк (мир ему и благословление Аллаха) во время поездок надевал топис ушками. А когда был дома, носил сирийскую топи. («Ахляк-ун-Наби», стр.104)
2. Ибн Умар (радиаллахуанху) говорил, что Пророк (мир ему и благословление Аллаха) носил белую топи.(Табрани; «Маджма-уз-заваид», т.5, стр.21)
3. Хабиб ибн Салих (радиаллахуанху) говорил, что Пророк (мир ему и благословление Аллаха), когда входил в туалет, был в обуви и с покрытой головой. (Байхаки, т.1, стр.96)
4. Вайль ибн Худжр (радиаллахуанху) рассказывал, что он совершал намаз с Пророком (мир ему и благословление Аллаха) и сахабами (радиаллахуанхум), на которых были барнасы (разновидность топи или одежды с капюшоном). (Ибн Хузайма, стр.233)
5. Как передает Абу Кабша (радиаллахуанху), головные уборы сподвижников были круглыми и широкими. (Миркат,т.8, стр.246)
6. Как передает Табрани со слов Ибн Умара (радиаллаху анхума), Посланник Аллаха (мир ему и благословление Аллаха) носил белый головной убор.(Миркат, т.8, стр.246)
7. Хассан Басри (рахматуллахиалейхи) рассказывал, что люди (сахабы, радиаллаху анхум) совершали саджда на тюрбаны и головные уборы. (Бухари, т.1, стр.56; Рашидия)
8. Мулла Али Кари (рахматуллахиалейхи) говорил, что ношение головных уборов стало одним из отличительных признаков Ислама. (Миркат, т.8, стр.246)
Некоторыеиз приведенных повествований явно указывают на то, что Пророк (мир ему и благословление Аллаха) и сахабы (радиаллаху анхум) носили исламские головные уборы во время намаза, что является достаточным для установления того, что это является сунной.
Отсюда ясно, что молитва без головного убора противоречит Сунне, поэтому факихи постановили, что это является макрухом. Под макрухом здесь подразумевается макрух танзихи, то есть это действиепротиворечит предпочтительному способуисполнения. Человек не получит греха за исполнение намаза без головногоубора, однако ему нужно стараться следовать Сунне и совершать намаз в нем. Верующему всегда нужно стремиться к лучшему в своем ибадате и соблюдать все адабы намаза.
А Аллах знает лучше.
источник:darulfikr.ru